Тест-драйв Deepal S05. Почему этот электромобиль быстро раскупили в Беларуси. Китайские автомобили

  • Автор темы Автор темы DEEPAL
  • Дата начала Дата начала
Deepal S05 1.webp

Пока обновленные электрокары Deepal 2026 модельного года еще не доехали до белорусского рынка, нам удалось взять на двухдневный тест-драйв текущую версию S05 c литий-железо-фосфатной аккумуляторной батареей емкостью 56,12 кВт·ч.

Такие автомобили у белорусских дилеров китайского бренда еще недавно были в наличии, но с окончанием квоты в 15 000 шт. на «электрички» для РБ почти мгновенно закончились. Впрочем, тестовый автомобиль и внешне, и по интерьеру от машин 2026 года ничем не отличается. Посему тест-драйв вполне актуален.

Deepal S05 2.webp

И, к слову, привлекательная внешность Deepal S05 является далеко не последним аргументом китайского производителя в пользу его автомобиля.

Дизайн с европейским акцентом​

Стильный SUV с габаритами 4620 х 1900 х 1600 мм – довольно яркий представитель переходного сегмента «С+». Его внешность рисовали явно для тех покупателей, которые ранее пользовались автомобилями европейских марок.

Deepal S05 3.webp

И на фото, и в реальной жизни Deepal S05 выглядит куда менее агрессивно, чем его «старший брат» Deepal S07. На месте резких граней S07 в Deepal S05 сглаженные углы и плавные линии, тем не менее не возникает и тени сомнения в том, что S05 и S07 ну очень близкие «родственники». При этом экстерьер младшего брата выглядит не менее спортивно, но куда более по-европейски.

Еще один достойный упоминания момент, который бросается в глаза, лишь когда S07 и S05 оказываются рядом, – величина колесной базы «младшей» модели, которая, на первый взгляд, такая же, как у Deepal S07. На деле разница между моделями по длине – 13 см. В части же расстояния между осями автомобили различаются лишь на 2 см (2880 мм у S05, против 2900 мм у S07). Соотношение длины Deepal S05 к его межосевому расстоянию – 0,623, что очень достойно. Коэффициент аэродинамического сопротивления Сх — 0,25.

Deepal S05 4.webp

Снаружи Deepal S05 выглядит собранно и современно. Компактный кроссовер, несмотря на наличие четырех боковых дверей, имеет явно выраженные пропорции купе. Высокая линия боковых стекол в сочетании с низкой покатой крышей, короткими свесами и практичным пластиковым обвесом снизу по всему периметру кузова делают облик S05 динамичным, даже когда машина стоит.

Отдельного внимания в «младшем» Deepal заслуживают безрамочные стёкла и скрытые дверные ручки — решения, которые раньше встречались в моделях более высокого класса. Они удачно дополняют ощущение цельного «чистого» кузова без лишних деталей.

Передняя часть S05 тоже оформлена стильно и лаконично: двухъярусная оптика подчёркивает ширину автомобиля, а активные жалюзи воздухозаборника не только улучшают аэродинамику, но и добавляют кроссоверу этакой визуальной технологичности.

Deepal S05 5.webp

То, что в Deepal S05 кажется фарами – на деле ДХО. Основная оптика головного света расположена ниже, и ее после покупки не лишним будет защитить бронепленкой

Сзади у кроссовера – аккуратная световая полоса, объединяющая фонари, благодаря которой автомобиль опять же выглядит шире и устойчивее.

Завершают сбалансированный образ кроссовера легкосплавные диски с лаконичным, но узнаваемым рисунком. В итоге в целом экстерьер S05 производит впечатление сбалансированного и продуманного дизайна без попыток привлечь внимание чрезмерной эффектностью.

Практичность без показной роскоши​

Прежде чем перейти к тому, что представляет собой интерьер Deepal S05, нельзя не упомянуть, что традиционного ключа в тестовом кроссовере нет от слова совсем. Вместо него обычная карта, поднеся которую к NFC-чипу на левом внешнем зеркале, водитель разблокирует все двери автомобиля. Последние, получив подобную команду, услужливо «выбросят» утопленные в них дверные ручки.

Deepal S05 6.webp

NFC-карту всякий раз нужно подносить к зеркалу, когда вы хотите открыть автомобиль

Ну а после того, как двери распахнуты, водителя и пассажиров встречает весьма необычный салон. И в нем сразу обращает на себя внимание отсутствие на традиционном месте щитка приборов. Его нет ни на руле, ни за рулем. Секрет прост – все, что вы привыкли видеть на щитке приборов, Deepal S05 посредством HUD-проектора выводит на ветровое стекло.

В целом же в своем интерьере автомобиль продолжает те же идеи, что и снаружи, – простота форм, чистые линии и минимум визуального шума.

Deepal S05 7.webp

Ни привычного щитка приборов, ни перчаточного ящика в Deepal S05 вы не найдете

Центральное место на панели приборов автомобиля занимает широкий горизонтальный экран с диагональю 15,4 дюйма и разрешением 2,5К. За экраном расположился центральный динамик штатной аудиосистемы автомобиля. Все остальные элементы передней панели, исключая рулевое колесо и проектор, выстроены симметрично относительно центрального экрана и не перегружены декором.

А вот чего еще в Deepal S05 вы не найдете, так это перчаточного ящика перед передним пассажиром. Как и щитка приборов, его в кроссовере нет. Зато в машине есть очень вместительный охлаждаемый бокс под центральным подлокотником передних сидений. Вмещает он до 13 л. Всего же в кроссовере 35 мест для хранения разного рода мелочей.

Deepal S05 8.webp

Отделанный кожей двухцветный мультируль Deepal S05 механически регулируется в 4-х направлениях

Отделка салона Deepal S05 выполнена с претензией на премиальность с мягкими переходами между материалами отделки. Поверхности выглядят аккуратно, тактильно приятны, и ощущения экономии в интерьере нет. Верхняя часть панели приборов отделана мягким покрытием практичного темно-серого цвета. А еще в интерьере S05 минимум глянца и нет никакого хрома, зато есть алюминиевые вставки с матовой текстурой.

Селектор управления трансмиссией вынесен на правый подрулевой рычажок, на нем же функция активации круиз-контроля. Благодаря этому на центральном тоннеле – двухъярусное пространство для хранения мелочей и размещения гаджетов, а также два подстаканника. Там же предусмотрена беспроводная зарядка для смартфона на 50 Вт и несколько разъёмов USB-C. Важно, что все это расположено именно там, где ты хочешь и ожидаешь это увидеть.

Deepal S05 9.webp

И наклон спинок, и длина подушек задних сидений комфортны для любого типа поездок

На втором ряду, не в последнюю очередь в связи с внушительным межосевым расстоянием и отсутствием центрального тоннеля, запас места по коленям более чем достаточный. Только вдумайтесь, длина пространства для ног задних пассажиров в S05 – 964 мм!

С пространством над головой, несмотря на купеобразный профиль автомобиля и наличие панорамной крыши, тоже проблем нет. К слову, благодаря последней, при открытой шторке и без того вместительный салон Deepal S05 визуально воспринимается ну очень просторным.

Deepal S05 10.webp

Обогрева и вентиляции задних сидений, равно как и массажа на передних креслах, в Deepal S05 510 Max не предусмотрено

Что касается кресел для водителя и пассажиров, то стоит признать: подушки передних сидений несколько плосковаты, и боковая поддержка оставляет желать лучшего. Зато у каждого из передних кресел отделка из перфорированной кожи, обогрев и вентиляция. Причем обогреваются и вентилируются в том числе и спинки.

Deepal S05 11.webp

Панорамная крыша кроссовера просто огромна, и у нее, конечно же, есть шторка от солнца

С электромеханическими регулировками передних сидений тоже все в порядке. У водительского их 8, включая регулировку поясничного упора, у пассажирского – 4. А еще правое кресло может похвастать режимом «Нулевой гравитации», когда легким движением руки превращается в суперкомфортный шезлонг с оттоманкой. Для водительского же места, помимо обилия регулировок, предлагается память положений и функция комфортной посадки в автомобиль.

Deepal S05 12.webp

Сиденье с «нулевой гравитацией» доступно только для переднего пассажира

Среди «плюшек» для задних пассажиров стоит отметить удобный центральный подлокотник с подстаканниками, регулируемые воздуховоды, USB-порты и, конечно же, возможность любоваться видами через огромную панорамную крышу площадью 1,9 кв.м. Кстати, последнюю владельцы автомобилей с подобной опцией настоятельно рекомендуют сразу после покупки защитить бронепленкой.

Deepal S05 13.webp

В заднем багажнике Deepal S05 есть удобные боковые ниши для «омывайки», подсветка и розетка на 12B, но нет шторки…

Багажных отделений в Deepal S05 два, и у каждого свои достоинства. Крышка заднего багажника оснащена электроприводом. Пространство под ней в варианте с водителем и 4-мя пассажирами способно вместить до 492 литров багажа.

Deepal S05 14.webp

Deepal S05 15.webp

Перед тем, как сложить спинки задних сидений в Deepal S05, нужно вертикально поставить их подушку

При необходимости перевезти больше можно сложить спинку заднего сиденья целиком или только ее часть. Механизм складывания S05 подобен тому, что ранее встречался в европейских авто: сначала убирается подушка заднего сиденья, затем складывается его спинка. В итоге пользователь получает максимум пространства для багажа сзади (1538 л) и ровный пол багажника. Но это не все. Впереди у Deepal S05 тоже багажник, его объем 159 литров, что тоже немало.

Deepal S05 16.webp

Пространство для груза под капотом Deepal S05 оказалось неожиданно большим

Завершая рассказ об интерьере Deepal S05, хочется отметить, что здесь больше внимания уделено удобству и логике компоновки, чем показной роскоши. В итоге кроссовер производит впечатление автомобиля, в котором большинство решений подчинено комфорту и повседневной практичности.

Адаптация и полезные решения в конструкции автомобиля​

Как и всякий автомобиль, ориентированный на местный рынок, он прошел определенную адаптацию к условиям эксплуатации. У Deepal S05 полностью оцинкованный кузов, добротный русскоязычный интерфейс (хотя кое-где иероглифы все же «всплывают»), обогреваемые внешние зеркала и передние сиденья.

Deepal S05 17.webp

Закрывающиеся жалюзи нижнего воздухозаборника открываются, когда батарею нужно охладить

А еще система кондиционирования Deepal S05 оборудована тепловым насосом, который добавляет автомобилю 21 км запаса хода в холодную погоду. Другой узел, увеличивающий дальнобойность на 14,1 км, но на этот раз уже на трассе, – активная решетка переднего воздухозаборника.

Техническая сторона вопроса, цены и отличия машин 2026 модельного года​

Переходя к технической стороне начинки Deepal S05, стоит сказать, что протестированный автомобиль – своего рода пилотный экземпляр для белорусского рынка. Мощность его электродвигателя, приводящего в движение задние колеса автомобиля, – 175 кВт (238 л.с.), максимальный крутящий момент – 320 Нм. Подобные тягово-мощностные характеристики обеспечивают автомобилю разгон до сотни за 7,3 секунды.

Deepal S05 18.webp

Почему пилотный? Да потому, что это машина 2025 модельного года, которую дистрибьютор постарался как можно быстрее доставить в РБ, до окончания льготной квоты на ввоз электрокаров. Цена такого Deepal S05 в средней комплектации Мах была 63 900 BYN (около 1 745 000 RUB), и все машины почти мгновенно раскупили. В октябре лимит в 15 000 автомобилей, допущенных к ввозу с нулевой таможней, закончился, и теперь дилеры ждут на свои склады уже автомобили 2026 модельного года. Их цены, в силу 15% таможенной пошлины, выше: 65 900 BYN (около 1 800 000 RUB) за комплектацию Techno, 70 900 BYN (около 1 936 000 RUB) за комплектацию Max и 73 900 BYN (около 2 018 000 RUB) за комплектацию Ultra. Своего рода компенсация для покупателей – более высокая мощность машин 2026 модельного года (272 л.с. против 238 л.с. у тестового авто).

Deepal S05 19.webp

Установив на машину 2026 года новый, более мощный электромотор, инженеры Deepal не только увеличили максимальную мощность автомобиля, а и добились увеличения запаса хода по циклу CLTC c 510 до 520 км. Максимальная скорость автомобиля тоже выросла со 180 км/ч до 185 км/ч. Быстрее стал и разгон до 100 км/ч – 6,28 секунды, что на 1,02 быстрее прежнего результата аналогичной машины 2025 года.

А еще, по крайней мере, в Китае, чисто электрическая версия Deepal S05 2026 модельного года в дополнение к версиям с литий-железо-фосфатными батареями емкостью 56,12 кВт·ч, как и у тестируемого автомобиля, получила модификации с аккумулятором емкостью 68,82 кВт·ч. Запас хода таких Deepal S05 – 620 км по циклу СLTC.

В новых прайс-листах белорусских дилеров таких автомобилей пока нет. Но что-то подсказывает, что это лишь вопрос времени.

Реальная эксплуатация и характер электрокроссовера на дороге​

Возвращаясь же к тестовому Deepal S05 с задекларированным запасом хода в 510 км, стоит отметить что едет данная машина очень достойно. Независимая подвеска всех колес кроссовера комфортно преодолевает и мелкие неровности, и более значительные ямы, и трамвайные рельсы, и «лежачих полицейских». Плата за это — крены при резком маневрировании на высоких скоростях, но это же не спорткар, а кроссовер с клиренсом в 175 мм. Что важно, на продольной волне раскачки нет даже на высоких скоростях, посему подвеске Deepal S05 твердая четверка с плюсом по пятибалльной системе.

Deepal S05 20.webp

Повадки заднеприводного авто Deepal S05 демонстрирует неохотно. Но при желании «дать угла» можно без проблем

Режимов движения у Deepal S05, как и у большинства электрокаров, традиционно три: «ECO», «Комфорт» и «Спорт». Темперамент в каждом из них у кроссовера свой, и не заметить это, управляя автомобилем, просто невозможно. В «ECO» Deepal S05 этакий флегматик, лениво реагирующий на нажатие педали акселератора. С моей точки зрения, данный вариант идеален для автомагистралей, но это субъективно. В «Комфорт» машина превращается в сангвиника, и он очень хорош для города. «Спорт» для тех, кто любит активную езду. И именно в этом режиме понимаешь, что со сменой режима машина не просто меняет реакцию на газ, а и утяжеляет рулевое колесо. Мелочь, но приятно. А еще у Deepal S05 есть «Свой» режим, в котором можно сделать настройки под себя любимого, выбрав, скажем, «Спорт» и максимальную рекуперацию энергии.

Deepal S05 21.webp

На двери багажника у кроссовера ни щетки, ни стеклоочистителя, лишь эффектный спойлер, продолжающий линию крыши

Последняя тоже имеет свои «фишки». По умолчанию в «ЕСО» она максимальна (100%), в «Комфорте» именуется «Стандартной» и составляет 50% от максимума, в «Спорт» минимальна, но не равна нулю. Убедиться в этом несложно, т.к. при плавном торможении на ветровом стекле автомобиля тут же появляется информация, что электрокар начал рекуперировать энергию.

Если же покопаться в настройках рекуперации, становится понятно, что и ей можно управлять. Базовые режимы «Сильная» (100%) и «Стандарт» (50%), но есть еще «Пользовательский» вариант, когда водитель сам выбирает интенсивность рекуперации в диапазоне от 0% до 100%.

Deepal S05 22.webp

Проекция на ветровое стекло вместо привычного щитка приборов – отличное решение, тем более что количество информации на ней выбирает водитель

Впрочем, главное достоинство Deepal S05 в плане рекуперации другое – даже при максимальном режиме водитель и пассажиры ее практически не ощущают. Благодаря этому ездить на Deepal S05 в любом из перечисленных режимов комфортно и приятно. В итоге кроссовер оставляет впечатление сбалансированного и предсказуемого автомобиля. Электрическая тяга подаётся плавно, без резких откликов, а мощность ощущается с запасом – разгон уверенный, но без излишней агрессивности.

Рулевое управление лёгкое на малых скоростях и чуть плотнее при ускорении, что помогает сохранить ощущение контроля. Машина охотно реагирует на повороты руля, почти не заваливаясь в виражах, хотя ориентация настроек скорее комфортная, чем спортивная.

Deepal S05 23.webp

Камеры кругового обзора лишь один из 25 помощников водителя в Deepal S05

Список помощников водителя у Deepal S05 включает 25 позиций. В нем есть адаптивный и интеллектуальный круиз-контроль, система кругового обзора с режимом «прозрачного» шасси, система распознавания дорожных знаков и автопарковка. Работает все это, как и должно, удерживая кроссовер на заданном расстоянии от впереди идущего автомобиля, не выпуская его за пределы полосы и вовремя предупреждая о превышении скоростного режима. Соблазн воспользоваться всем этим очень велик, но не стоит забывать, что это не замена водителю, а лишь его помощники.

Расход энергии и запас хода​

Deepal S05 24.webp

Главные цифровые данные о поездке

Ну и «на десерт» очень хочется рассказать о реальной экономичности автомобиля и его запасе хода. В дилерском центре машина была получена с 80% заряда батареи. После 215 тестовых километров в режиме «ни в чем себе не отказывая», 60% из которых пришлись на городскую езду, и плюсовых температурах за бортом остаток энергии составил 15% от емкости батареи. Таким образом, расчетный расход энергии S05 в нашем случае составил 18,2 кВт·ч/100 км. Центральный же экран выдал иначе, разделив затраты энергии на движение – 14,3 кВт·ч/100 км и затраты на потребление систем – 6,4 кВт·ч. Вероятнее всего, вторая цифра – это расход энергии на кондиционер, настройки передних сидений, эксперименты с вентиляцией и обогревом сидений, а также «Нулевой гравитацией» на сиденье переднего пассажира.

Deepal S05 25.webp

На 15% машина обещает проехать 62 км, но в реальности пробег может оказаться ниже

Здесь же стоит упомянуть, что чем меньше оставалось процентов заряда батареи, тем интенсивнее расходовалась энергия. Так, если в начале теста на 1% заряда автомобиль проезжал довольно много километров, то в конце – цифра остатка заряда менялась уже едва ли не каждые 2,5-3 километра. Из этого можно сделать вывод, что 40-45 км на оставшихся 15% автомобиль бы еще проехал. Таким образом, 80% заряда ему бы хватило на 260 км пути. Ну а далее машине понадобилась бы зарядка с разъемами стандарта GB/T A либо GB/T D.

Согласно информации компании-производителя, на быстрой и мощной (~150 кВт) ЭЗС с GB/T D Deepal S05 способен пополнить свою батарею с 30 до 80% всего за 15 минут.

Итоги и пожелания​

По итогам двухдневного тест-драйва протяженностью 215 км невольно напрашивается вывод о том, что Deepal S05 – электрокроссовер, в котором комфорт, оснащение и практичность сочетаются с уверенной динамикой и разумным расходом энергии.

Для городской и пригородной эксплуатации запас хода в пределах 250–300 км на 65% заряда выглядит вполне реалистично, что подтверждает практическая сторона теста. При этом версия с батареей на 68,82 кВт·ч явно будет способна проехать гораздо больше.

Deepal S05 26.webp

В отношении же протестированной версии стоит заметить, что в вопросах адаптации к местному, да и к российскому рынку, машине не помешает замена китайского порта GB/T на более распространенный европейский CCS 2 Combo, а также электрообогревы рулевого колеса и ветрового стекла.

Источник: Китайские автомобили.
 
Назад
Сверху Снизу